- Без рубрики

Запоздалый триумф Феррари, борьба Феттеля, Леклера и Ферстаппена

Итоги гран-при Формулы-1 в Сингапуре

Феррари — хорошо, но поздно

Феррари удивила не только болельщиков, но и соперников. Пилот Мерседеса Льюис Хэмилтон после квалификации признал, что противник сумел их поймать на расслабленности и подготовить классное обновление болида к Гран-при Сингапура, тогда как сам Мерседес с Бельгии никаких обновлений не готовил.

Феррари же перед Сингапуром прогнозировали статус третьей силы после Мерседеса и Ред Булла. Трек совершенно не подходит болидам Скудерии, у которых большие проблемы с прижимной силой. Например, на похожей по конфигурации трассе в Венгрии Феррари в гонке отстала от Хэмилтона на 1 минуту. Этого же ждали и теперь, но итальянская команда не поленилась подготовить обновления, направленные на поиск прижимной силы. Наверное, было бы логично после триумфов в Бельгии и Италии, где Феррари удалось прервать серию без побед, уже переключать ресурсы на сезон-2020, но руководство решило иначе и заслужило похвалу.

Skysports

Новинки сработали даже лучше, чем ожидали в команде, и это принесло третью кряду победу и первый в чемпионате победный дубль. За последние годы у Феррари вошло в привычку проигрывать гонку обновлений по ходу чемпионата. Команда могла в марте выставить отличный болид, но по ходу года Мерседес все равно переигрывал противника своими улучшениями машины, как это было, например, в 2018 году.

Складывалось впечатление, что Феррари просто не умеет улучшать болид уже в течение сезона. Оказывается, умеет. Но уже поздно. Хэмилтон в шаге от очередного титула, и это же касается Мерседеса, доминирующего в Кубке конструкторов. Радуясь великолепному хет-трику после летней паузы, Феррари стоит держать в уме тот факт, что команда не выигрывает титулы с 2008 года.

Впрочем, удачные обновления машины должны помочь Феррари с прицелом на 2020 год, где технический регламент меняться не будет.

Не зрелищная, но напряженная гонка

После откровенно скучного Гран-при Франции Формула-1 неизменно радовала нас без исключения прекрасными гонками с обгонами и борьбой. В Сингапуре этого не было, но напряжение чувствовалось. Самой интересной получилась борьба стратегий, и редкий случай, когда Феррари удалось ее выиграть. Леклер лидировал, Феттель шел третьим и Скудерия решила первой отправить своих пилотов на пит, тогда как Мерседес очень затянул с пит-стопом Льюиса Хэмилтона. Буквально чрезмерно затянул.

twitter.com/F1

В какой-то момент показалось, что более поздняя остановка сыграет команде на руку, и Хэмилтон выскочит из боксов перед дуэтом Феррари, но в итоге самая поздняя среди лидеров остановка отбросила британца аж на 4-е место. Явный прокол стратегов, но Мерседес может себя успокаивать надвигающимися очередными титулами в обоих зачетах.

Что касается ситуации Феррари с Шарлем Леклером, который потерял свое лидерство после более позднего в сравнении с Себастьяном Феттелем пит-стопом, то заговоров здесь искать не стоит. Феррари не борется за титулы, и команде, в целом, все равно, кто победил. Главное — победный дубль и третий кряду триумф. Конечно, Леклер хотел выиграть, но Себ честно и без всяких командных указов-приказов выскочил после пита перед напарником. Бывает. Будем считать, Феттель получил должок после того, как в Бельгии отработал 2-м пилотом и помог Шарлю выиграть у Хэмилтона.

Что касается Феттеля, то это его первая победа с августа 2018 года. Очень большой промежуток для гонщика такого уровня, однако немец показал себя королем трассы в Сингапуре. Это уже 5-я победа Себа на этом сложном для пилотажа треке.

Общий зачет

Классные гонки или скучные, а ситуация в общем зачете не меняется. По крайней мере, в плане борьбы за титул. Льюис Хэмилтон комфортно движется к 6-му титулу, а Мерседесу никто не помешает взять очередной Кубок конструкторов. А фанам остается довольствоваться сражением за 2-3 позиции в пилотском зачете.



Валттери Боттас в последнее время совсем раскис (а что, контрактик-то на 2020 год уже подписан, можно расслабиться), а вот его конкуренты активизировались. Боттас имеет 231 пункт, тогда как Ферстаппен и Леклер набрали по 200 очков. Еще на 6 баллов меньше у Феттеля. Если Феррари удастся сохранить такую форму и продолжать борьбу на равных с Мерседесом и Ред Буллом, то нас может ждать увлекательная борьба за 2-е место.

Феттель явно не намерен быть ниже более молодых Ферстаппена и Леклера.

Норрис

Гонка в Сингапуре была не слишком богатой на события, но нельзя не отметить результат Ландо Норриса. 19-летний пилот Макларена показал 10-й результат в квалификации, а в гонке финишировал 7-м, став лучшим вне гонщиков ведущих трех команд. Несмотря на тяжелую трассу и выматывающую 2-часовую гонку, а также постоянные сейфити-кары и рестарты, Норрис спокойно сохранил свою 7-ю строчку и привез Макларену важные очки для борьбы с Рено за 4-е место Кубка конструкторов.

formula1.com

С учетом Карлоса Сайнса, у британской команды образовалась прекрасная молодая пара пилотов, с которой менеджмент может с оптимизмом смотреть в будущее. Макларену еще бы болид хотя бы уровня Ред Булла — и был бы огонь.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *